пятница, 18 января 2013 г.

Мышкин,экскурсия по городу.

 Во время путешествия по Волге этот город произвел на нас самое сильное впечатление…  Городок маленький, но там так любят гостей, что готовы рассказывать им не только были, но и сказки… 





Знакомство наше началось на причале, тут нас встретила семья мышей в человеческий рост )) , не страшных, но «симпотишных» )). 

В их исполнении прозвучал гимн Мышкина (Мышиная визитная карточка), вполне лиричное произведение, с элементами сатиры на музыку Шевчука «Что такое осень – ….это лето… J» и еще из «Приключений Красной шапочки» - «А-а-а, крокодилы, бегемоты…», вот, то, что удалось  из этого произведения запомнить –

Что такое Мышкин?  - Это мыши…
Здесь, куда не глянь, они повсюду,
Можно испугаться, удивиться, приземлиться…
Ну, а как, рассказывать не буду ;)
Что такое Мышкин? – Это люди,
Встретят Вас здесь просто, но с размахом,
Удивят, порадуют, и, что б сюда вернуться,
Снимите последнюю рубаху!
Что такое Мышкин? – Это Волга,
Речка под крутыми берегами,
В Волге отражаются местные красоты,
Пароходы  ходят здесь кругами…..

Получив такой заряд позитива, мы отправились в пешую экскурсию по городку, в ходе которой, от нашего экскурсовода – Светланы  узнали много интересного об этом симпатичном местечке. Вообще, Светлане хотим передать большой привет и огромное спасибо, ее экскурсия стала лучшей из всего путешествия.
 Мышкин«Мышкин» на Яндекс.Фотках

Итак, Мышкин – городок не большой, но с очень древней историей, первые поселения, о которых достоверно известно, появились здесь около трех тысяч лет назад! Постепенно поселение превратилось в укрепленное городище, которое стояло на границе двух княжеств – Углического и Ярославского, название его до наших дней, к сожалению, не сохранилось.  В 1238г. По селению прошла татаро-монгольская орда, и почти все жители погибли в огне пожарищ.

 Люди долгое время относились с опаской к месту, где был пожар и к нему не возвращались. Однако, спустя 500 лет  в XVIв. люди вернулись сюда, потому, что земли здесь плодородные, а городок очень удобно расположен на берегу великой реки.  В XVIв. эти земли принадлежали князьям Мстиславским, которые проживали на правом берегу реки Волга.  Так вот с одним из князей и связывает легенда появление города, и название его - Мышкин.  Князья жили на правом берегу Волги,  городок же основан на левом. А случилось это так - один из князей Мстиславских, приехал в эти места поохотиться,  после тяжелого дня прилег он отдохнуть, в том месте, где студеный ручей  впадает в Волгу, и заснул, а проснулся от того, что по его лицу пробежала маленькая мышка.  Он, конечно, сильно рассердился на мышку, но после заметил рядом с собой ядовитую змею. Свое спасение он счел чудесным, и на этом месте велел срубить часовню первым святым – Борису и Глебу, а городок назвать – Мышкин. Но не сразу Мышкин стал городом, сначала это была не большая деревенька, потом село,  а затем 3 августа 1777г. указом Екатерины Великой за селом  был закреплен статус города.
 Мышкин

«Мышкин» на Яндекс.Фотках

 В 1778г. у города появился свой герб, составленный ярославским герольдмейстером фон Энден.  В верхнем большом поле герба был медведь с секирой (это символ Ярославля, как мы помним, а Мышкин находится в Ярославской области), а в нижнем поле – маленькая мышка. 

 
В 1780г. у города появляется план застройки, по типу Санкт-Петербурга,  Все улицы города, которых четыре, располагаются параллельно руслу реки. Все кварталы перпендикулярны, и мышкинцы называют свой городок – маленький Петербург на Волге J.  Конец XVIIIв.,  начало  XIXв. город  относился к московскому Чудову монастырю, который оброк не заставлял отрабатывать, оброк платился денежный, один раз в год, поэтому местные крестьяне осваивали не простую науку торговли.  И это у них хорошо получалось, один из публицистов того времени – Иван Сергеевич Аксаков писал, что мышкинские купцы – выходцы из крестьянского сословья, самого предприимчивого, трудолюбивого, промышленного. Поэтому город   XIXв. Принято считать городком купеческим. 
 Мышиные палаты
 на Яндекс.Фотках

На сегодняшний день в городе Мышкин проживает всего 5800 человек, в районе около 12000 человек.  Промышленных предприятий, за исключением газо- и нефтеперекачивающей станций нет, да и те расположены за чертой города, поэтому местность считается экологически чистой.  Туризм здесь активно развивается с 1996г. На сегодняшний день в городе открыто около двадцати музеев и экспозиций.  Часть из которых у нас получилось посетить :-).

Первым объектом, посещенным нами в городе, стала купеческая усадьба, которая во второй четверти XIXв. принадлежала самому богатому купцу города – Тимофею Васильевичу ЧИстову. Состояние свое этот человек сделал на торговле зерном.  После его смерти родственники переделали часть хозяйственных построек в мельницу, потому что в старину считалось – есть деньги, строй мельницу, т.к. мука всегда ценилась дороже зерна. Кроме этого внук Чистова идут по пути механизации, новаторскому в то время, они заказывают в Швеции двигатель фирмы Боллиндер, который работал на сырой нефти. А нефть сюда поставлялась по Волге. Поэтому работа мышкинской мельницы не зависела от погоды и обеспечивала мельница мукой всю округу с 1870г. по 1973г. т.е. более ста лет.  На эту мельницу и привела нас экскурсовод.
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Про плохих хозяев в старину говорили – у него в амбаре даже мыши перевелись )).  Купцов Чистовых плохими хозяевами никак не назовешь… на их мельнице есть не только машинное отделение, но и МЫШИНОЕ тоже ))).   При входе на мельницу нас попросили плотно притворить за собой двери, что бы «ощутить по максимуму атмосферу мельницы того времени» . Для того, что бы узнать об истинных причинах этой просьбы, советую лично побывать на той мельнице, желательно с экскурсоводом ))) потому, что описать адекватно все чувства, испытанные нами там, невозможно))) 

 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но, от маленького отступления-интриги, вернемся к нашей экскурсии…  Для каждого крестьянина помол урожая всегда праздник, закончены все работы в поле, собран урожай и крестьяне собираются на мельнице. При помоле муки соблюдалась очередность – кто первым приехал, тот, соответственно, первым мелет муку.  Путь зерна по мельничному механизму был достаточно прост – на весах взвешивались мешки, привезенные на мельницу, учетчик записывал, сколько мешков привезено, затем мешки по лестнице поднимали на второй этаж, где зерно ссыпалось в резервуар. За стеной включался двигатель фирмы Болиндер (Bolinders), который приводил в действие жернова, между которых мололось зерно, поступающее из резервуара.  При этом вращался только верхний жернов, который назывался «Бегун».  Нижний жернов «Лежняк» находился в неподвижном состоянии.  Жернова не были гладкими, на них были нанесены насечки, когда насечки истирались, снимали верхний жернов, с помощью специального приспособления – лебедки, после чего делался ремонт, и жернов возвращали на место.  Делались жернова  из твердых пород дерева, или из камня. На мышкинской мельнице жернова каменные.   
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На сегодняшний день нам известны только два сорта муки – первый и высший. В XIXв. их было около десяти – подрукавный, поклеванный, крупчатка, ситный и т.д.  Помол зерна зависел от расстояния между жерновами, чем шире расстояние – помол крупнее, чем уже, соответственно – помол мельче. 

Горячая мука ссыпалась по специальному отверстию в подготовленные мешки.  У каждого крестьянина были свои мешочки, что бы на мельнице не спутать случайно свой урожай с чужим)).

 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кроме, собственно помола муки мельница была своеобразным форумом местных жителей, здесь во время ожидания обсуждались все местные новости, да и не по одному разу)).

Постояли и мы там, послушали, пощупали, посмотрели и дальше пошли…  А пришли мы к самому красивому, по мнению местных жителей, месту города – к Никольскому бульвару. Назван он так  в честь Никольского храма, построенного в 1764г. на деньги петербургского купца Александра Петровича Березина.  Начало свое бульвар берет от стен храма.  Так же у стен храма  имеется сохранившаяся с 1777г. единственная в городе булыжная мостовая.  

 Никольский собор

«Никольский собор» на Яндекс.Фотках
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках
 
В историческом здании, в котором располагались в разное время и церковно-приходская школа, и спорт-клуб, и даже баня, теперь (с 1996г.) Дом Ремесел,  основанный местным энтузиастом  Василием Теркиным (не литературным персонажем :-)).
Музей ремесла
 
Здесь, под его руководством работаю мастера различных ремесел, в том числе - гончары и кузнецы.  На наших глазах кузнец выковал железную спицу, которой в старину закалывалась льняная куделька в прялке. За процессом очень интересно было наблюдать, казалось бы – простые движения, а как живописна сказка создания красоты…  
  Музей ремесла«Музей ремесла» на Яндекс.Фотках

Музей ремесла«Музей ремесла» на Яндекс.Фотках

А после нас развлекала девушка - гончар, которая на наших глазах сотворила глиняное чудо – горшочек для каши, да как ловко и легко у нее получилось! Вот, что значит – мастер!


Музей ремесла
«Музей ремесла» на Яндекс.Фотках

Погостив в Доме Ремесел, мы пошли дальше по городку, и добрались до площади 60-летия Победы. 
 Аллея славы«Аллея славы» на Яндекс.Фотках

Когда–то это была просто улица Подьяческая, и жили здесь в основном чиновники. После Революции была переименована в Советскую.  Здесь,  с пятидесятых годов прошлого столетия до 2005г.  располагалась небольшая бронзовая стела, установленная в честь мышкинцев, павших в годы Великой Отечественной Войны. А в 2005г., когда праздновалось шестидесятилетие Победы, здесь был установлен мемориал, посвященный подвигу людей, победивших в этой войне.  И улица так же была переименована в Площадь 60-летия Победы.  

 Аллея славы
 «Аллея славы» на Яндекс.Фотках

Центральным постаментом мемориала является скульптура  Солдата - победителя.  Назвали мышкинцы солдата – Алексеем, как помните,  «Стоит над горою Алеша… ». Это не прототип отдельного человека, это собирательный образ русского солдата - победителя. Направляется  Алексей на запад, как уходили именно к западным границам бойцы на фронт.  

На каменных плитах мемориала высечены фамилии более четырехсот мышкинцев, погибших в годы Великой Отечественной Войны.
 Аллея славы«Аллея славы» на Яндекс.Фотках

Мышкинцы гордятся, что из двадцати тысяч человек, награжденных званием героя Советского Союза – семеро родом из Мышкина.
 Аллея славы«Аллея славы» на Яндекс.Фотках

 Все они были кадровыми военными, за исключением  Торопова Александра Федоровича, который  на фронт ушел восемнадцатилетним мальчишкой, рыть окопы,  стрелять учился прямо на войне.  Звание Героя получил за то, что под Харьковом один уничтожил шесть фашистских танков.  

 Торопов Александр Федорович
«Торопов Александр Федорович» на Яндекс.Фотках

Колышкин Иван Александрович, служил на Северном Флоте,  в 1942г. Его подводные лодки уничтожили вражеских судов общим водоизмещением 37тыс. тонн. Войну он закончил контр-адмиралом Северного Флота. 

 Колышкин Иван Александрович
«Колышкин Иван Александрович» на Яндекс.Фотках

Именно им, и другим солдатам – Героям Советского Союза установлены каменные барельефы по периметру мемориала.
 Аллея славы«Аллея славы» на Яндекс.Фотках
 
Среди тысяч мемориалов, установленных в нашей стране, мышкинский выделяется еще одной чертой - здесь без жителей города, без его художественного совета не было выложено ни одного камня, и это очень заметно – мемориал имеет нечто неуловимо душевное, он создан с настоящим чувствами.  Жителями же, предложено в западной части мемориала установить  гранитные плиты с высеченными на них письмами фронтовика Ивана Филипповича Орлова.  Именно эти  письма произвели на меня сильнейшее впечатление, а еще история, рассказанная экскурсоводом… 

 Аллея славы
«Аллея славы» на Яндекс.Фотках

Жил Иван Филиппович в пригороде Мышкина – деревне Мартыново, эта война была в его жизни третьей – Первая Мировая, Гражданская и вот, Великая Отечественная. На фронт он ушел 3 сентября 1941г. Дома у него осталась жена и пятеро детей, они думали, что осиротели временно, что их отец и муж скоро вернется… Сначала Иван Филиппович служил в тыловых войсках, и первые его письма домой наполнены воспоминаниями о мирной жизни – он вспоминает, как вместе сажали картошку, он просит стены родного дома хранить его близких, так же, как когда то они берегли его…  Наступает 1942г. Иван Филиппович попадает под Сталинград, и видимо, предчувствуя свою гибель, пишет домой письмо – «Дорогая моя семья, настал момент, пришло время окончательно распрощаться.  Дорогая супруга, Мотя, по-моему, нам с тобой обижаться друг на друга не следует, так, как обиды с обеих сторон друг другу не было. Так же дорогие мои дети, вам, Вера, Нюра, Павлик, Коля и Витя от всей души желаю в дальнейшей молодой жизни здоровья и счастья. Супруга Мотя, дай тебе судьба терпенья и мужества довести свою семью до уровня лучшего. Прощай мой маленький малыш, прощай мой дом родной, береги ты мою семью, как берег меня». Иван Филиппович сложил голову под Сталинградом, как и полтора миллиона советских воинов. Но похоронку на него Матрена Максимовна получила только весной 1943г., и получив ее, она не верит в гибель мужа, и пишет на фронт ответное письмо – «Любимый мой, единственный, я похоронку никому не покажу, мы все равно будем ждать тебя, возвращайся надежда моя».   Иван Филиппович не вернулся, Матрена Максимовна осталась одна, поднимать страну из разрухи, растить пятерых детей. Всех вырастила достойными людьми, сама прожила долгую жизнь, умерла в возрасте девяноста трех лет,  и долгие шестьдесят  лет она бережно хранила сорок писем своего мужа, а когда в 2005 году создавался мемориал эти письма она передала администрации, которой была выпущена книга «Дорогая моя семья…» . Здесь более подробно написано об этих письмах и книге…  Название книги не случайно, потому что каждое письмо фронтовика начиналось именно с этих слов.

Вот такая история… она тронула меня до глубины души.  Нет,  не получится подобрать нужные слова, что бы описать все те чувства, которые возникли у меня, когда я слушала рассказ экскурсовода. Не получится выразить глубину моей признательности Войнам, ценой собственной жизни защитивших нашу Родину,  могу только отплатить душевной благодарностью и осознанием неоплатного долга памяти. Каждый солдат в годы войны был героем и каждый из них достоин нашей светлой памяти и земного поклона за их героический подвиг. Именно эту мысль удалось реализовать авторам мемориала.  И это потрясает.

Памятник создан на средства двух организаций -  ЯмалГазИнвест и СеверГазПром. Хочу сказать им просто спасибо…  В создании комплекса принимали участие архитектор Олег Медведев и скульптор Сергей Скала.  Закладка первого камня состоялась в феврале 2005г. Открытие было 8мая 2005г., а 7 мая из Мышкина в Москву была направлена специальная делегация, которая в специальной капсуле привезла частицу священного огня от могилы неизвестного солдата  в Москве. Этот огонь теперь горит на мемориале в Мышкине.

Вообще, тема Победы не была освещена больше не в одном городе,  из тех, что мы посетили в ходе нашей поездки по Волге. Это очень  расстраивает, наводит на грустные мысли о том,  что забывают экскурсоводы рассказать о действительно важных событиях, концентрируют внимание путешествующих на церквях да соборах, как будто, кроме культовых сооружений,  нет истории в нашей стране, и событий, отличных от жития святых, не происходило.  

И только здесь,  в Мышкине экскурсовод не только показала нам эту площадь, но и рассказала о мышкинцах – героях Советского Союза и просто солдатах, прошедших эту войну.  Хочется сказать девушке Светлане отдельное спасибо за это.

Покинув мемориал Победы, мы прошли к Успенскому собору Мышкина. Собор построен на торговой площади города в 1820г.  Закладка фундамента и наречение собора состоялась 15 августа (по старому стилю, т.е. в само Успение)  1805г.  Это пятикупольное сооружение в стиле позднего классицизма было воздвигнуто артелью ярославских каменщиков по проекту итальянского архитектора Иоганеса Манфрини, под контролем известного на волге архитектора Панькова.  В 1829-1832 гг. храм расписан Т.А.Медведевым (выходцем из крепостных крестьян), в 1866 г. живопись реставрирована мышкинским мастером. Чугунные плиты пола были отлиты в 1881г. В 1991г. Была проведена масштабная реставрация собора, но росписи собора не реставрировались ни разу с 1866г.  

 Мышкин
«Мышкин» на Яндекс.Фотках

После посещения Успенского собора мы вернулись в «сердце» Мышкина, на территорию купеческой усадьбы, которая во второй четверти XIXв. Принадлежала богатейшему жителю города Тимофею Чистову.  Отличился купец Чистов тем, что именно им была положена традиция - жертвовать на нужды города, так же, он был избран на пост главы города 9 раз, правил городом 27лет.  Еще при жизни, купец завещал свой великолепный особняк городу под больницу, которая здесь и располагалась до 1980г. ,  затем было отстроено новое здание мышкинской районной больницы, а в особняк вселилась опочининская районная библиотека, названная в честь ее основателя – Ф.К. Опочинина. Книжный фонд библиотеки насчитывает 60000 томов.
 Мышкин«Мышкин» на Яндекс.Фотках

 С другой стороны двора усадьбы в здании старого флигеля (где при жизни купца жила прислуга) расположился самый теплый музей Мышкина – Музей Валенок. Там то и продолжилась наша экскурсия.

Мышкин, музей Валенка
«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

Музей Валенок открыт в Мышкине не случайно, потому,  что здесь уже более ста лет работает валяльно-катальный цех, где трудится всего десять человек. 
 Мышкин, музей Валенка«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

Для валяния валенок мышкинские мастерицы используют шерсть овец Романовской породы. Эта порода была выведена в городе Тутаев на основе швейцарской породы, а Тутаев в прошлом назывался Романов-Борисоглебск, отсюда и название вновь выведенной породы.

Для изготовления одной пары валенок требуется 1.5- 2кг. овечьей шерсти, для этого нужно остричь двух овец.

Человека, который занимается стрижкой, называют  - стригаль, пользуется он при этом специальными ножницами с пружинным механизмом. Процедура стрижки занимает 15-20мин. Все зависит от сноровки мастера. 

 
Остриженную шерсть очищают от мусора на специальных шерстобитных машинах.  После чего из подготовленной шерсти делают заготовку валенка, которая напоминает большой носок или чулок.  

Чтобы удалить запах и жир с шерсти заготовку отправляют на несколько минут в раствор кислоты, а затем кипятят в течении часа. После того, как шерсть прокипела и свалялась ее можно считать валенком. 
Далее следует процедура обколодки сухого валенка, для этого используются специальные раздвижные металлические колодки, которые весят около восьми килограмм, вместе с сырой заготовкой это весит около тринадцати килограмм. Так вот, заготовку валенка, надетую на колодку, мастер оббивает колотушкой, как бы прибивая шерсть к заготовке и расправляя ее, процедура продолжается 40-45мин. После чего обколоченный валенок отправляют в сушильную камеру на сутки, где он сох нет при температуре 37-400С. 
Затем из сухого валенка вынимают металлические колодки, обрезают до нужной длины голенище и приспособлением с наждачным кругом с валенка снимаются торчащие волоски, как бы происходит бритье готового изделия. Это делается для того, что бы при носке валенка снег не забивался в торчащие ворсинки. 

 Мышкин, музей Валенка
«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

С валенком и печкой связана одна традиция – если семья из одного дома переходила в  другой, то  хозяйка подходила к печке (где по приданию жил домовой) подсовывала туда валенок голенищем к печке и начинала приговаривать – «Дедушка, Домовой, Доможирушка! Хозяин с Хозяюшкой с малыми детками идет в новый дом жить, иди и ты с нами!». Домовой забирался в валенок и вместе с ними переезжал. 

 Мышкин, музей Валенка
«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

В Мышкине есть даже памятник Валенку, выполнен он из березы, а надпись на нем гласит – «Валенку, благодарная Россия».
 

 Мышкин, музей Валенка
«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

Так вот, то, что «Лен- доходная культура, он и деньги и натура», прекрасно поняли ярославские купцы в начале XIXв. Тогда то они начали выращивать брагинский лен, удивительный по своим свойствам и качеству. Брагинским лен назывался потому, что впервые его вырастили в деревне Брагино. Брагинский лен не только обувал и одевал крестьянскую семью, но и приносил в дом копейку, и не малую, его скупали английские купцы и платили за него золотом.  Но прежде чем золото окажется в руках, ему нужно поклониться и не раз – «Лен любит поклон».

А все начинается весной, когда закуковала первая кукушка в лесу, когда запели первые соловьи, это означает, что земля прогрета и пришло время сеять лен.  А сеяли лен исключительно мужики, причем мужики уважаемые в деревне, ведущие праведный образ жизни. Сеять лен они выходили босыми и без портков, это делалось для того, что бы показать небу и матушке-земле какие они босые и нищие. Во время сева следовало хранить молчание или же произносить короткие заговоры.  Как только поле засеяно, мужские руки больше льна не касаются. Лен это женская доля, женское счастье, женское горе, только успевай, поворачивайся. Каждый голубой льняной цветочек цветет только один день.
После того, как лен зацвел можно время отсчитывать – две недели цветет, четыре спеет, на седьмую семя летит, пришла пора - лен теребить.  Его не косили косой, не жали серпом, его с корнем дергали для того, что бы сохранить долготу нити. Как только лен убрали его везут в овин на обмолот семени. Там били вальками по льняным головкам-коробочкам. В каждой коробочке 8-10 семян – «Семя на племя, а лен на ткань». Еще из льняного семени давили льняное масло, так же из масла делали олифу. 
Но пришло время добывать льняную нить, для этого обмолоченный лен складывают в поля под августовские росы, сентябрьский дождь. Льну нужно как следует пропреть, продолжалось это около трех недель, затем лен собирали, везли в овин сушить, а по первым заморозкам начинали мять. Мяли лен на специальных мялках, брали пучок обмолоченного льна и начинали мялками мять. На пол в это время падала наружная часть стебелька – костроба (потому что женщины из нее жгли костры и водили вокруг них хороводы).  А за мялкой женщины приговаривали – «Мни лен доле, будет легкая доля, не домнешь на мялке, вспомнишь на прялке».
После того как лен помяли, начинали его трепать, с помощью такого инструмента как «трепало». Работа эта была пыльная и грязная, но она была необходима. Бабы собирались в одной избе и начинали лен трепать. С помощью трепала волокно частично освобождалось от стебелька, не домятого на мялке. Как только лен оттрепали, его начинали чесать. Сначала на грубых чесалах, долго-долго, вычесывая паклю – волокно самого плохого качества. Его использовали при строительстве изб, прокладывая между бревнами для дополнительной теплоизоляции. 

Затем лен начинали чесать мягкими щетинными щетками. Тут отделялись волокна второго сорта, или как их называли – посечи. Из них изготавливали прочные льняные веревки, ткали грубые льняные ткани – холсты, портки, половики. А вот из самого тонкого и длинного льна изготавливали волокно первого сорта – для выходной одежды и праздничных скатертей. Но до этого еще далеко, сначала надо волокна спрясти в нитки, это делалось на прялке. Льняная куделька прикалывалась к прялке с помощью железной спицы, и женщины, отделяя от кудели маленькие пучки и скручивая их, наматывают на веретено. Вроде и не хитро, а, поди, попробуй!
Прясть умели все женщины, с пятилетнего возраста  и пока способны удержать веретено. Самым обидным прозвищем было – непряха-неткаха. Не умеешь прясть-ткать, так и замуж никто не возьмет, будешь изгоем в деревне.  Итак, начиная с ноября месяца до самого начала великого поста собирались девки в одной из изб и пряли себе приданное, а будущие свекрови подглядывали из сеней, какая лучше справляется.

 
А к 14 марта (дню Евдокии – кудельницы, когда световой день начинал прибавляться) должен был в каждой избе уже стоять обряженный-снаряженный ткацкий стан.  Женщины загружены работой до предела и время на ткачество у них есть либо поздним вечером, либо ранним утром. Пряли каждый день, до самого момента посева, а потом все по-новому… за ночь опытная ткачиха могла соткать 6-8м. полотна, используя при этом 10-12км. нитей.

Вот такой не простой труд … вырастить рубашку.
 Мышкин, музей Валенка«Мышкин, музей Валенка» на Яндекс.Фотках

После посещения музеев мы направились в царские палаты – дворец Мыши. Палаты построили мышкинцы себе на радость, гостям на диво.
 Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

Во дворце нас ждала аудиенция мышиного царя и мышиной царицы, а потом экскурсия по палатам и поход в мышиный зоопарк.
 Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

В зоопарке снимать было нельзя, а вот палаты мы немного запечатлели – полюбуйтесь))
 Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

Мышиные палаты
«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

В мышиных палатах есть даже комната смеха с кривыми зеркалами...

Мышиные палаты
«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

... и, даже фрески )))

Мышиные палаты«Мышиные палаты» на Яндекс.Фотках

В заключении хочу сказать – Мышкин, хоть и мал, да удал )) нам очень понравилась экскурсия по этому уютному городку, порадовали местные жители, да и обстановка в городе располагает к тому, что бы остаться там подольше чем на один день. Кстати, в городе есть гостиница, поэтому при желании это можно реализовать.
 Мышкин«Мышкин» на Яндекс.Фотках

Всем приятных впечатлений и отличного отдыха!


Комментариев нет:

Отправить комментарий